Luser » 21 сен 2014, 14:46
Окрестности п-ва Луштица
1. Грот Сирен
Одно из самых насыщенных подводными пейзжами мест. Вход в пещеру расположен практически на поверхности воды и идет вертикально вниз до глубины 15 м. Оттуда под сводом скалы до самого выхода на глубине 31 м ведет туннель. В непосредственной близости от выхода можно обнаружить два больших старинных затонувших якоря.
Глубина погружения: 30 м
2. Пещера Посейдона
Находится на незначительной глубине, что делает погружение доступным для дайверов всех категорий. На выходе из пещеры расположена живописная стена, уходящая на глубину 40 м, что позволяет более опытным дайверам продолжить путешествие.
Глубина погружения: 15-40 м
3. Голубая пещера
Очень красивое и легкое для погружения место. Внутри пещеры открывается потрясающий вид на внутреннее убранство пещеры. В глубине под сводами обитают летучие мыши. Вожможно продолжение дайва вдоль стены для более опытных дайверов до глубины 40 метров.
Глубина погружения: 8-40 м
4. Затонувший военный патрульный катер PBR 512
Судно было частью Югославского флота, пока не было выведено в 1972 году из эксплуатации. Затоплено в 1983 г. Катер использовался как цель для отработки военного удара. Снаряд прошев сквозь судно, пробив большое отверстие, через которое сейчас на объект проникают дайверы. Останки катера в очень хорошем состоянии.
Длина: 40,02 м
Ширина: 6,30 м
Глубина расположения: 24 м
5. Затонувший корабль Tihany
Австро-венгерский пассажирско- грузовой пароход Tihany был построен в 1908 году на верфи "Stabilimento Tecnico Triestino" в г.Триесте. Принадлежал компании " Societr in Azioni Ungaro-Croatia Navigazione Marittime a Vapore-Rijeka". В день катастрофы, 12.02.1917г., судно курсировало по маршруту транспортировки груза Котор - Бар. Из-за навигационной ошибки корабль врезался в мыс Арза у входа в Боко-Которский залив. Спасти судно не удалось.
Длина: 45,40 м
Ширина: 5,75 м
Глубина расположения: 40 м
Видимость: хорошая
6. Затонувший торпедный катер 76T
Торпедный катер Golesnica был построен на верфи Stabilimento Tecnico в Триесте в 1913 г. для нужд австро-венгерского флота.
Во время Первой мировой войны принимал участие в военно-морских операциях у берегов восточной и западной Адриатики. В 1920 году судно стало собственностью объединенного Королевства, будущей Югославии. В 1941 году катер был захвачен итальянским военно-морским флотом, и участвовал в развернутых операциях вдоль побережья Далмации.
После второй мировой судно стало частью нового югославского флота, и служило, главным образом, как патрульный корабль, до 1955 года, когда было выведена из эксплуатации. В 1959 был потоплен в Боко-Которском заливе.
Длина: 57,84 м
Ширина: 5,75 м
Глубина расположения: 35 м
Видимость: от низкой до хорошей
7. Затонувший британский самолет-бомбардировщик Supermarine MK9 времен Второй мировой войны
Был одним из самых известных и успешных бомбардировщиков Второй мировой. По данным архивов, этот самолет был одним из двух бомбардировщиков, сбитых немецким зенитным огнем 7 марта 1944 года.
Останки самолета лежал на песчаном дне, в радиусе 40 метров. Судно было сильно деформировано от удара об воду, однако, несмотря на повреждения, объект представляет бесспорный интерес для дайверов.
Длина: 9,85 м
Размах крыла: 11,23 м
Двигатель: Rolls Royce Griffon 65
Максимальная скорость: 720 км / ч
Глубина расположения : 32 м
Видимость: хорошая
8. Неизвестный затонувший торговый корабль XVI века
Останки находятся у входа в Которскую бухту. Гидро-археологические исследования, анализ груза и оборудования судна показывают, что корабль затонул в начале 16 века. Существует признаки того, что он мог быть испанского происхождения. Это было было торговое судно, транспортировавшее смешанные грузы и предметы роскоши (керамика, фарфор, лампы ...). Товары, которые здесь обнаружены, были изготовлены в Турции, Испании и Германии.
Глубина расположения: 32 м
Видимость: хорошая
Memento mori